2015/08/10

Book/Книжный обзор


Привет всем! Уже поздно, но я всё равно решила напечатать это книжный обзор для вас. Сегодня я расскажу вам о книгах, которые прочитала недавно. 
Заранее предупреждаю, будут спойлеры! Надеюсь вам будет интересно.

Начнём!


Первая книга о которой я бы хотела поговорить, думаю она многим хорошо знакома, это "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.



Аннотация:  Один из самых известных прозаиков США XX века, Фрэнсис Скотт Фицджеральд возвестил миру о начале нового века — "века джаза", одним из первых заговорил от имени "потерянного поколения". Он писал об "американской мечте", олицетворял ее собою, но действительность обернулась трагедией, и ранняя смерть оборвала жизнь баловня судьбы. Герой романа "Великий Гэтсби" сколотил себе состояние, добился могущества, но ни деньги, ни власть не сделали его счастливым...

В целом, книга мне очень понравилась. Я брала её с собой в отпуск, но дочитала еще в пути.
Очень лёгкая и интересная. Яркое повествование не уступает философским размышлениям. А сюжет в меру преисполнен описаниями мест, событий и персонажей. Правда, во время прочтения, я всё время возвращалась к образам, созданным в фильме. Я давно хотела почитать Фицджеральда, и очень рада, что моё знакомство с этим автором началось именно с данного произведения. 


Второе произведение, о котором сегодня пойдёт речь это 
"История обыкновенного безумия" Чарльза Буковски.

Аннотация: Чарльз Буковски — культовый американский писатель XX века, чья европейская популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный тираж его книг перевалил за два миллиона), автор более сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности. Буковски по праву считается мастером короткой формы, и его классический сборник «Истории обыкновенного безумия» — яркое тому подтверждение: доводя свое фирменное владение словом до невероятного совершенства, Буковски проводит своего лирического героя — бабника и пьяницу, явное альтер эго автора, — по всем кругам современного ада.

Коротко говоря, это худшее, что я когда-либо читала. Тут у вас наверняка возникло множество вопросов, вроде "А зачем тогда читала?", "А зачем покупала?" и тд.
Отвечу на всё по порядку, но для этого придётся рассказать одну историю.

Во-первых, однажды, в другой книге, я наткнулась на то, как главный герой читал книгу Буковски. Даже не просто читал, а восхищался ею! С тех пор я впервые заинтересовалась этим автором. И вот спустя несколько месяцев (во время которых натыкалась на множество классных цитат из книг ЧБ в литературных пабликах) я наконец купила его книгу. Выбирала я её второпях (хотя обычно провожу в книжном не менее 20 минут!) и по названию.
Да, мне просто очень понравилось название.
Открыв книгу, я прочитала первый рассказ, охнула от ужаса, и убрала книгу на дальнюю полку. Всё потому что в ней не содержится никакой цензуры. Она наполнена матами, подробными описаниями постельных сцен и даже зоофилии! 
Просто прочитайте рассказ "В моём супе печенье в форме зверюшек", вы сразу поймёте мою реакцию.
Ответом на другой вопрос, будет один случай из моей жизни. Однажды, сидя в одном из лит. пабликов я наткнулась на пост о том, что сейчас хорошо продаются книги П. Коэльо и "50 ОС". Первый же комментарий гласил "Я прочитала всего 2 странице Коэльо, поняла что это просто ужас, кошмар и вообще это полный бред". 
Если опустить долгие споры о том, что Коэльо вовсе  не плохой автор, то можно ответить на это одно: "Нельзя судить книгу или автора по 2-м страницам!!!".
 Так что я из принципа добила эту книгу. И теперь смело могу говорить, что мне не нравится ни автор, ни тем более конига.
Да, в ней было 3-4 неплохих рассказа. Во многих даже есть смысл. А за всей этой напускной заносчивостью, пьянством и грубостью местами действительно проглядывает ранимая душа. Но в целом произведение мне совсем не понравилось. Настолько, что я накатала вот такой большой отзыв! :D


 Далее у меня по плану более приятное, на мой взгляд, произведение.
"Шантарам" - Грегори Дэвида Робертса.

Аннотация: Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Бежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти...

В отличии от предыдущей книги, эта наоборот, одна из лучших, что я когда-либо читала. Ко всему прочему, это самая большая книга которую я когда либо читала, не много не мало, а целых 1100 страниц! (Да, я не читала в школе "Войну и Мир" - но когда нибудь обязательно!)
Читала я её долго. Дело даже не в объёме, а в содержании. Вся книга состоит из 5 частей. Больше всего мне понравились части о тюрьме и войне (Кто бы мог подумать!). Смею предположить, что это из-за того, что в этих частях действие доминирует над философией. А чем больше действия, тем быстрее и интереснее читается. С другой стороны, безумно интересными были и философские рассуждения. Именно в этой книге я нашла интереснейшую теорию о том, в чём смысл нашей жизни, или как определить, что правильно, а что нет. 
"Шантарам" цепляет интересной и увлекательной историей жизни главного героя, а так же рассказывает много интересных фактов и мнений. Да да, по-моему, она не только развлекательная, но еще и поучительная!
Если честно, то иногда мне было трудно осилить некоторые главы, книга просто напросто "не шла". Но преодолев себя и осилив её, я нисколько не пожалела. 
К тому же, через несколько лет выйдет фильм по этой книге, а в главной роли - Джонни Депп!
Это же потрясающе!


Последняя (и очень очень крутая) книга на сегодня это
"Как влюбиться без памяти" Сесилии Ахерн.

Аннотация: У нее в запасе только две недели. Две недели, чтобы вновь научить его любить собственную жизнь…Однажды поздним вечером судьба свела Адама Бэзила и Кристину Роуз. Кристина заключила с Адамом спасительную сделку, о которой ей, возможно, придется пожалеть. Она готова показать ему, что не все еще потеряно и этот мир стоит того, чтобы не совершать непоправимой ошибки. Под тиканье ускользающих минут они все глубже погружаются в придуманную ими же авантюру, полную прекрасных романтичных жестов и рискованных ночных прогулок. Мало-помалу Кристине начинает казаться, что Адам возвращается к нормальной жизни. Но так ли это на самом деле? Достаточно ли двух недель, чтобы вновь полюбить окружающий мир? 

Покупая эту книгу я заранее знала, что она мне очень понравится. Так как Сесилия Ахерн - моя любимая писательница. Об этом я писала уже много много раз. Данная книга стала 9-й в моей коллекции! (Не хватает всего 3-х и сборника на английском!) Простите, в этом плане я просто сумасшедшая. :D
Так вот, не смотря на ванильно-сентементальное название книга рассказывает о действительно интересной вещи, о том как научится радоваться каждому дню своей жизни. Я даже извлекла пару полезных советов. Всё это сопровождается прекрасной историей любви. История читается на одном дыхании - легко и интересно.
Конечно, такие книги безумно предсказуемы. Но разве мы любим их от этого меньше? Я лично нет. Так что я смело могу сказать, что любой любительнице романов данной произведение придётся по вкусу. 


С радостью буду ждать ваших мнений и отзывов в комментариях. Пишите, какие ваши любимые писатели и книги? Что сейчас читаете? Всегда рада поболтать с вами на литературные темы!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать: